Краш-тест Daewoo Matiz и VAZ 2112


VAZ 2112 после удара остался на прежнем месте, капот смялся только на половину, нижняя часть передка сильно деформировалась. Лонжероны авто полностью проткнули переднюю часть Дэу Матиза, поэтому с них съехала вся «навеска».

Чашки стоек сдвинулись назад и к центру, сложились внутрь бока возле моторного отсека. Движок сдвинулся назад, его коллектор коснулся щита. Все части передней подвески повредились очень сильно.

Нужно отметить, что после столкновения в салоне загорелся свет, а это, к сожалению, существенно повышает риск возникновения пожара. Аккумулятор остался в работоспособном состоянии, бензобак не получил каких-либо серьезных повреждений, но на нем остались следы от контакта с выпускной системой.

Интересно то, что передние стойки, как и крыша, пострадали значительно меньше, чем у Матиза. На дверях не было следов повреждений, тем не менее, дверь водителя заклинило, а она не открывалась без применения лома. Все остальные двери открылись легко, а передняя с некоторым усилием. Нормально закрылись только задние двери. Лобовое стекло осталось в проеме, но потрескалось у кромки. Антирадар абсолютно не пострадал и нормально функционировал, что говорит о его качестве.

Подушки сидений сильно деформировались, как и механизмы продольного перемещения. А сами кресла сместились вперед по причине деформации пола в местах крепления.

Судьба пассажиров

Все пассажиры VAZ 2112 остались однозначно «живы». При этом, водитель получил травмы шеи, правой голени и сотрясение мозга, а пассажир травмы грудной клетки и шеи, так как в этих зонах травмированность составляла 80-90 процентов.

По поводу пассажиров Матиза, сделать однозначное заключение сделать сложно, поскольку использованные манекены не способны точно рассказать о том, что они перенесли в момент аварии. Тем не менее, двери открылись абсолютно свободно, внешне манекены целые и не были зажаты, а риск возгорания машины был минимальным.

Важным является тот факт, что Матиз легче на двадцать один процент, по причине этой разницы должна возрасти интенсивность замедления при соударении. Из-за этого должны вырасти показатели травмирования, но минимальное перемещение рулевой колонки теоретически должно убрать критическую нагрузку на голову и шею водителя.

В конечно счете для Матиза такой удар будет предельным для выживания пассажиров. Но, все во многом зависит от случайных факторов, к примеру, положение тела пассажиров, рост и вес, направление удара и многое другое.

Современные люди наплевательски относятся к безопасности, далеко не все пользуются ремнем безопасности, и только единицы готово платить за специальные средства безопасности. Особенно страдают в авариях дети, по этой причине, европейский Матиз в обязательном порядке комплектуется фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями, что хорошо защищает жизнь экипажа, VAZ 2112 подобными преимуществами похвастаться не может.

Итог

При встречном столкновении на скорости 112 километров в час, VAZ 2112 сохранил бы жизнь своему экипажу. А вот у пассажиров Матиза, при подобном ударе существенно меньше шансов.



Запчасти Daewoo Matiz

Другие статьи