Мелкий Daewoo Matiz – о копиях на автомобильном рынке


Не нужно повторять, как наше население относится к китайским попыткам подделать электронику, бижутерию и одежду. А насчет автомобильных подделок мнения пока расходятся. И вообще, насколько это возможно – подделать целый автомобиль?

Выясняется, что для предприимчивых китайцев нет ничего невозможного, и китайская компания Chery Automobile Co стала известна именно этим. Ее первая модель на нашем рынке, Chery QQ – почти полностью копирует хэтчбек Daewoo Matiz. Кроме того, в России можно купить BYD Flyer – частичную копию модели Suzuki Alto.

Однако насколько выгодной окажется такая покупка, и можно ли вообще ездить на таких машинах, или уж лучше доплатить несколько тысяч и купить оригинальный Daewoo Matiz?

Поднимите крышку своего мобильного телефона и посмотрите на литий-ионную батарею. Она наверняка сделана в Китае. И не будет сюрпризом, если на эмблеме обнаружится эмблема фирмы BYD, которая является вторым по величине производством литий-ионных аккумуляторов.

К автомобильному бизнесу компания обратила интерес в 2003 году, когда запустила в производство свою первую модель – Flyer. Дилеры сообщают, что некоторые узлы на этом автомобиле прямо как на машинах Suzuki.

 

 

 

Угловатый кузов на очень тонких «ножках» выглядит совсем неуклюже, зато у наружных зеркал есть повторители указателей поворотов. Кроме того, есть раскосые фары, как у Мерседесов, и хромированные ручки. И даже сама эмблема здесь сделана в виде сине-белого овала с символами BYD – достаточно слегка прищуриться – и уже похоже на БМВ. Однако при этом в базовой серии эта модель продается у нас в России за каких-то 6 тысяч долларов. А довольно богато оснащенный автомобиль (только без АБС и подушек безопасности) – за 7 с половиной.

Однако все знают, где есть бесплатный сыр. «Мерседесовские» фары не особо хорошо светят: свет рваный и тусклый. Слабенькие двери закрываются с сумасшедшим грохотом, оставляя ужасающие зазоры между панелями. Моторный щит и капот хотя и имеют звукопоглощающие панели, но не могут обеспечить защиту от мерзкого низкочастотного гула, который выдает на холостых трехцилиндровый двигатель.

А что уж говорить об интерьере… Переднюю панель как будто собрали из папье-маше и покрасили розовой краской, причем разными мазками и оттенками. Эту розовую пластмассу лучше не трогать – на ладонях останется неприятное ощущение налета. А сам пластик воняет настолько, что хочется побыстрее выбраться из машины.

Еще одна «интересная» деталь – зеркало заднего вида. В нем можно видеть показания компаса и термометра (в виде иероглифов), и светятся очень ярко. Так ярко, что в темноте эти два ярко-зеленых пятна, кажется, просверлят в голове дырку.

Очень своеобразный алгоритм работы с печкой. Чтобы добавить тепла, нужно поворачивать рукоятку влево, а чтобы уменьшить – направо. И с кнопками электростеклоподъемников сзади тоже что-то не так: жмешь клавишу вверх, а стекло опускается.

Однако больше всего нам понравился перчаточный ящик. Его контур буквально пропилен в панели спереди: петель нет, и крышка открывается благодаря тому, что пластмасса упругая. Машину китайцы явно проектировали под себя, как минимум, потому что человек выше 170см чувствует себя в салоне неуютно, и это при полностью отодвинутом сидении.



Запчасти Daewoo Matiz

Другие статьи